Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 
Пятница
03.05.2024
22:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 












Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №4"
Главная Регистрация Вход
Логопункт »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

              

Общие сведения

Федотова Екатерина Анатольевна – учитель-логопед МДОУ "Детский сад №4».

Образование – высшее.

"Санкт- Петербургский Институт специальной педагогики и психологии" 2014г.

Курсы переподготовки 

Профиль " Олигофренопедагогика и олигофренопсихология" 2020г. 

Специальность – логопедия

Квалификация – учитель-логопед

Педагогический стаж- 9 лет 

 

        В детском саду учитель - логопед осуществляет свою работу на дошкольном логопункте.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. 

Режим работы логопункта:

Понедельник:       8.00 – 12.00

Вторник:                8.00 – 12.00

Среда:                   14.00 – 18.00

Четверг:                8.00 – 12.00

Пятница:               8.00 – 12.00

Каких детей зачисляют на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР; 
  • ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 

В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

 

Сколько детей зачисляется на логопункт?

 Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек, детей с ОВЗ не более 12 человек (после заключения ТПМПК). Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. 

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

 

                                                                                                                 «Правильная речь открывает человеку новый мир»

                                                         Н. М. Карамзин 

Для успешного исправления речи детей учителю-логопеду просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша. 

 

 

Уважаемые родители, помните!

1.  Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

2.  Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

3.  Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.

Родители!

Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка!

Семья - первая школа!

 

 

Поиск

             На главную